СМИ узнали результаты расследования крушения самолета президента Total

СМИ узнали результаты расследования крушения самолета президента Total

11:51 СМИ узнали результаты расследования крушения самолета президента Total


Летная подкомиссия по расследованию крушения самолета Falcon 50 в московском аэропорту Внуково, в результате которой погиб президент компании Total Кристоф де Маржери, подготовила отчет о событиях в день катастрофы.

 

 

Как говорится в отчете, путь взлетавшему самолету преградил водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, который потерял ориентацию на летном поле, находившись в состоянии алкогольного опьянения. На летном поле в этот момент находились три снегоуборочных машины, работой которых руководил ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев. Как выявила экспертиза, он также находился на работе в состоянии алкогольного опьянения.

 

 

У одной из снегоуборочных машин погнулся ротор, и Леденев должен был сопроводить ее на базу. Еще одна машина наехала на обломки аэродромного фонаря, и для устранения неполадки пришлось вызвать бригаду электриков. Как следует из отчета, Мартыненко, по всей видимости, во время поворота потерял ориентацию на летном поле и принял свет от фар «Газели» электриков за колонну снегоуборщиков. Попытавшись развернуться, он выехал наперерез взлетавшему Falcon 50, самолет зацепил снегоуборочную машину и упал на взлетно-посадочную полосу.

 

 

Все работавшие на летном поле сотрудники перед началом смены должны были пройти медицинскую проверку, однако в день крушения Falcon 50 она проходила в формальном режиме. Врач ограничился визуальным осмотром сотрудников аэродромной службы.

 

 

В выводах комиссии подчеркивается, что ведущий инженер аэродромной службы должен был связываться с диспетчерами каждые 15 минут, однако не разговаривал с ними на протяжении часа перед катастрофой.

 

 

По данным расследования, диспетчер Светлана Кривсун, которая дала разрешение на вылет самолету Кристофа де Маржери, не могла видеть машину снегоуборщика, так как она находилась в «слепой» для нее зоне. В отчете отмечается, что Кривсун провела в кресле диспетчера всего 17 часов, а в день катастрофы она второй раз тренировалась работать в ночных условиях.

 

 

Отчет летной подкомиссии не является окончательной версией событий, приведших к крушению Falcon 50, но он ляжет в основу окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета, отмечает «Коммерсант».

 

 

Отметим, что инженер Леденев все это время даже не пытался найти потерявшийся снегоуборщик или сообщить об инциденте диспетчеру. На ситуацию среагировал лишь водитель джипа Алексей Киселев, который вез нетрезвого начальника. «Я услышал рев двигателей взлетающего самолета, остановил машину, сдал назад и тут же увидел огненную вспышку»,— рассказал позже шофер.